Волшебный мир ралли-рейдов.

Ралли-рейды – это автомобильные соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования (зарезервированных на дни соревнований исключительно для гоночных автомобилей).

В зависимости от длительности соревнований по времени и протяженности маршрута ралли-рейды подразделяются на три вида:
Баха – протяженностью до 1200 км и не более 5 дней;
Ралли-рейд – протяженность до 6500 км и не более 10 дней;
Марафон – протяженностью от 6500 км и до 30 дней.

В России разыгрывается Чемпионат и Кубок России по ралли-рейдам. Соревнования представляют собой серию двух-четырехдневных гонок, проводимых в самых различных условиях – от льда и снега Ленинградской области и Карелии.

До жары и духоты Астрахани и Калмыкии – по трассам от широких бескрайних степей до узких лесных дорожек.

Каждый ралли-рейд состоит из нескольких спецучастков, которые проходят по зарезервированным и частично перекрытым грунтовым дорогам общего пользования и по бездорожью. Старт на каждый спецучасток отдельный, и экипажи ведут гонку на время. Каждому экипажу накануне старта выдается дорожная книга (road-book), штурман читает дорожную книгу пилоту, чтобы заранее сообщить ему о направлении движения и характере дороги. До соревнования пилоты с маршрутом гонки не знакомятся и ведут ее, что называется, с “чистого листа”.

К соревнованиям по ралли-рейдам в России допускаются внедорожные автомобили с максимальной массой до 3500 кг и грузовики с максимальной массой свыше 3500 кг. Автомобили должны соответствовать требованиям безопасности Международной конвенции дорожного движения, Приложения “J” Международного спортивного кодекса Международной автомобильной федерации (FIA) или Классификации и техническим требованиям (КиТТ) Российской автомобильной федерации (РАФ).
Все автомобили, участвующие в Чемпионате России по ралли-рейдам, делятся на четыре категории:

Super Production (T1)

Автомобили-прототипы, самые быстрые автомобили для ралли-рейдов, которые могут быть построены в единичном экземпляре и предназначены исключительно для соревнований. Основное ограничение – это соответствие объема двигателя к массе автомобиля. Автомобили состоят из пространственного каркаса, изготовленного из высокопрочной хромансилевой трубы, и вся эта конструкция накрыта очень легким, но прочным карбоновым кузовом. Двигатель, для лучшей развесовки, по возможности максимально смещен к центру автомобиля, что позволяет автомобилю ровно приземляться после трамплинов. Энергоемкие спортивные амортизаторы способны уверенно контролировать автомобиль на узкой извилистой неровной трассе даже на очень высокой скорости. В прототипах нет никакой обивки и отделки салона – только металл и два специальных спортивных сиденья для водителя и штурмана. Кроме того, нет никакого свободного места сзади автомобиля, там находится топливный бак емкостью до 500 литров, а также необходимый инструмент, приспособления для выкапывания автомобиля из песка, два или три запасных колеса. Все эти автомобили имеют радиаторы, которые охлаждают масло в мостах, коробке переключения передач и раздаточной коробке. Техническое вооружение прототипов позволяет пилотам управлять этими “монстрами” на скорости более 200 км/час по бездорожью.

Production (T2)

Серийные внедорожные автомобили, предназначенные для нормальной продажи публике. За 12 последовательных месяцев таких автомобилей должно быть выпущено и продано не менее 1000 штук. Все проданные автомобили должны быть строго серийными моделями, опознаваемыми по омологационной форме FIA. С автомобилем могут производиться только работы, необходимые для его нормального обслуживания или для замены частей, повреждённых при эксплуатации или аварии, при этом все замененные части должны быть оригинальными и идентичными поврежденным. Все автомобили должны быть оборудованы каркасом безопасности, системой пожаротушения, спортивными сидениями, специальными ремнями безопасности, безопасным топливным баком. Разрешается усиливать кузов и ходовую часть и использовать спортивные амортизаторы, но не более двух амортизаторов на одно колесо.

Грузовики (Т4)

Грузовики рассматриваются как автомобили с общим весом свыше 3500 кг, максимумом с восемью колесами и минимум четырьмя ведущими колесами.

В этом классе выступает знаменитая команда “КАМАЗ-мастер” – семикратный победитель легендарного марафона “Дакар” и многих этапов Кубка мира. Около 1000 турбодизельных “лошадей” этих машин позволяют развивать максимальную скорость не менее 175 километров в час и всего за 10 секунд разгоняют эту десятитонную железную колесницу до 100 километров в час.
И когда эти машины прыгают – земля трясется!!!

Национальный (N)

В эту категорию входят серийные автомобили российского производства, с рабочим объёмом двигателя до 3000 см. куб. Кроме автомобилей ВАЗ и УАЗ, в соревнованиях могут участвовать автомобили иностранных марок, но собранные в России на автомобильных совместных предприятиях. Автомобили должны иметь омологацию РАФ и соответствовать всем требованиям безопасности, которые приняты в ралли-рейдах.

Также хорошей традицией стало участие ралли-рейдовых машин в ралли в качестве “нулевого” экипажа.

А на ралли Гуково грузовик в нулях уже стал визитной карточкой этого ралли. Раньше выступал грузовик Камаз, в этот раз поехал грузовик МАН.

Вот такой вот, мир ралли-рейдов. Информация взята с www.rusrr.ru

автор: Rallist