Клубное ралли “Победа-2009” г. Тула ИТОГИ

10-11 мая в городе-герое Тула состоялся 8 этап Национальной гоночной серии Кубка Клубного Ралли «Победа-2009», посвященный 64 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Тульская земля впервые принимала клубное ралли и, несмотря на расхожее мнение, что «первый блин комом», дебют удался на славу. На торжественном старте ралли, который проводился накануне основных гоночных мероприятий, зрителей и участников ждал приятный сюрприз – Гонку открывал автомобиль «Виллис» 1942 года выпуска. В состав экипажа этого раритетного автомобиля входили известные автоспортсмены: в качестве автора идеи и военного водителя выступил Алексей Катков, в костюм майора облачился Александр Уразаев, роль радистки исполнила Анна Завершинская. Следом за ними стартовали 60 автомобилей участников из Москвы, Тулы, Тольятти, Тюмени, Иваново, Бологое, Курска.

 

Фото: Анатолий Кожарин©

 

В абсолютном зачете гонки стартовало 3 экипажа, однако ни одному не удалось добраться до финиша. Непреодолимым для них оказался скоростной участок с поэтичным названием «Сежинский лес» – Катаев Дмитрий из-за поломанной стойки сходит с трассы во время первой секции, там же завершает гонку Мичулит Андрей, Ханбекян Рубен уезжает чуть дальше своих соперников, но он вылетает с трассы во время второго прохождения того же спецучастка. Подиум же в абсолютном зачете заняли экипажи из других классов. Лучшим стал московский экипаж братьев Тишаковых Виктора и Дмитрия на ВАЗ-2108, второе время показали тольяттинцы Андрей и Светлана Абрамовы на ВАЗ-21083, бронзу получили москвичи Коник Сергей и Начкебия Яков на ВАЗовской «копейке» – экипаж, хоть и редко принимающий участие в соревнованиях, но всегда радующий  своих болельщиков зрелищной и результативной ездой.

В зачете 4000Н на протяжении первых двух секций тройка лидеров не менялась. Лучшее время показывал тюменский экипаж Дедюхин-Прутьян, следом шел экипаж Тишаковых, и завершал тройку лидеров ивановский экипаж Садовский-Самойлов. Однако результат третьей секции внес в общий итог гонки свои коррективы. Экипаж из Тюмени не вышел на старт 14СУ из-за поломки. В “восьмерке” Садовского на последнем спецучастке «затроил» мотор и он уступает бронзовому призеру зачета 3 секунды. В итоге – первое место у Тишакова, второе занимает Коник, третье у экипажа из Подольска Мельничук Александр-Елисеев Сергей.

О тюменском экипаже хочется сказать отдельно. Ребята ВДВОЕМ без технической поддержки преодолели 2500 км ради участия в гонке. Это вызывает искреннее восхищение и уважение.

В зачете 2000Н лучшее время по результатам первой секции показывает тульский экипаж Сергеев Александр-Ярош Виктор на ВАЗ21106, однако в оставшиеся две трети гонки они сдают свои позиции и уверенное лидерство в своем классе захватывает  экипаж Абрамовых, на минуту опередивший своих ближайших преследователей москвичей Чеботарева Василия-Челебаева Павла, третье место заняли Сударев Сергей-Манюшин Роман на Renault Logan Cup.

Стандартный зачет был наиболее массовым. Здесь стартовали 32 экипажа, причем, уникальным оказалось не только количество заявившихся экипажей, но и разнообразие модельного ряда представленных автомобилей. Наряду с привычными для этого класса ВАЗами, на старт вышли автомобили, начиная от Москвича 2140, заканчивая Chevrolet Blaizer, BMW X5, AUDI A6 и Mazda 6. Наиболее напряженная борьба разыгрывалась здесь между двумя  экипажами. Одинаковый результат в первую секцию показывают Абрамов Андрей-Глазов Александр (Бологое) на ВАЗ-2108-91 и Николаев Александр-Соловьев Алексей (Москва) на ВАЗ-11193, однако в оставшуюся часть гонки  Абрамов оказывается быстрее и увозит с собой золото, серебро у Николаева, третьим становится экипаж Бучилин Александр-Батов Артем из Королева на Ford Fiesta ST.

В командном зачете первые два места заняли Ивановские команды. Первое место у «Иваново Ралли», второе у команды «Piligrim», третье у “Евро Империал” из Москвы.